Время ахуительных историй)
Если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят...
2 июля 1961 года Эрнест Хемингуэй проснулся раньше супруги, спустился на первый этаж своего дома в Айдахо, зарядил любимое ружьё и застрелился.
Последние годы были для Хемингуэя очень тяжёлыми. Прогрессирующая паранойя по поводу слежки правительственных агентов, переходящая в глубокую депрессию, отравляла ему жизнь. Позже друзья неоднократно вспоминали, что он практически постоянно был не в себе. Случайные прохожие казались сотрудниками ФБР, телефоны прослушиваются, почта перлюстрируется, во всех помещениях, где он бывает, наставлены жучки, а банковские транзакции проверяются.
Попытки врачей повлиять на рассудок Хемингуэя не увенчались успехом. Психиатрия в те далёкие годы предпочитала радикальные методы. После одиннадцатой процедуры электрошоковой терапии Хемингуэй прямо из больницы по телефону жаловался своему приятелю, что даже там его никак не оставят в покое.
Лечение не давало никакого эффекта, он практически перестал работать, сознание оставалось угнетённым. Позже появились разговоры о суициде, которые едва не закончились трагедией. Однажды Хемингуэй рванул в сторону вращающегося пропеллера самолёта и только по чистой случайности не смог завершить задуманное.
Июльская трагедия была очень тяжело воспринята поклонниками таланта знаменитого писателя. К сожалению, она была практически неизбежна.
Прошло пять лет. 4 июля 1966 года 36-й президент США Линдон Бэйнс Джонсон подписал закон о свободе информации, и в 1967 году на запрос, была ли слежка за Эрнестом Хемингуэем, ФБР ответило: да была, прослушивался телефон, специальное оборудование было установлено в доме и офисе писателя, а также квартирах друзей. Жучки стояли и в той самой психиатрической клинике, из которой Хемингуэй звонил своему другу.